shoro_x (shoro_x) wrote,
shoro_x
shoro_x

Веб 2.0

Влиятельный технологический аналитик Ом Малик описал Веб 2.0 как «собрание технологий, использующее силу постоянных высокоскоростных соединений и распределенную природу сети».

Для Веб 2.0 характерны ориентация на «открытый код», взаимодействие программ с разных сайтов и обмен данными между сайтами. Мантра «откройся или умри» с подачи Терри Семела (руководителя Yahoo) прочно вошла в лексикон Веб 2.0. Классическим примером такого подхода является Google Maps. Карты Google можно с помощью не очень сложного программного интерфейса оснастить собственными указателями и знаками, благодаря чему их используют в ряде других проектов. Девелоперы смешивают Google Maps с данными сайтов знакомств, объявлениями, листингами недвижимости, в результате чего получаются интерактивные целевые карты. Есть даже сайт, где автоматически размещаются данные американских уфологов о точках, где видели НЛО. Все эти сервисы не имеют ничего своего, кроме конкретной программы на сайте, выполняющей минимум функций. Все остальное происходит на чужих сайтах, оттуда же берутся базы данных адресов для меток. Открытость готовы терпеть не все: одна из модельных компаний Веб 2.0, Craiglist, осенью 2005 года шокировала всех, закрыв доступ к своим данным для другого сервиса Веб 2.0, Oodle. Руководству Craiglist не понравилось, что поисковик для объявлений Oodle считывал объявления их пользователей.

Но тенденция настораживает многих. Из-за этого уже не первый месяц идут разговоры о пузыре Веб 2.0. Влиятельный инвестиционный аналитик Пип Кобурн прямо заявил, что Веб 2.0. — не более чем «Новая Экономика», намекая на лозунг прошедшего интернет-бума. Большинство компаний Веб 2.0 действительно имеют сходство с «доткомами» в финансовом отношении — они не только не прибыльны, но часто не имеют и цента продаж, будучи просто полностью бесплатными, или идут по простейшему пути, размещая рекламу от Google Adwords. Те, что устроены сложнее, пытаются брать деньги за дополнительные сервисы, предлагая базовые бесплатно.

Из сотен создаваемых сейчас компаний «второй волны» в бизнесе останутся единицы. И организаторы, и инвесторы отчетливо это понимают. Дотком-бум привел к такому же итогу: из нескольких тысяч созданных тогда компаний в бизнесе остались Google, Yahoo, Amazon и eBay, да еще несколько компаний поскромнее.

Юрий Аммосов, Эксперт
Subscribe

  • Big day

    Сегодня особенный день для HOROSHO Travel: наконец-то на нашем сайте появилось то, к чему мы давно шли: большое количество музыкальных туров (и…

  • Скидка на туры

    С 12 по 31 августа в компании HOROSHO Travel действует скидка в $20 - для всех и на любой тур. Туры см. тут: Успей отдохнуть этим летом!

  • НАЛЕТАЙ

    НАЛЕТАЙ - при оформлении заказа в онлайн-магазине HOROSHO Travel 9 июня всем клиентам -БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment